Вы здесь

Радость творчества

 Творческая мастерская –

одна из креативных форм работы с детьми

 

       Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта.

       Стремясь обеспечить детям разнообразный и полноценный досуг, родители не забывают и о развивающей составляющей. Творческая мастерская, работающая в нашей школе не первый год, помогает раскрыть таланты  ребенка, привить ему интерес к творчеству. Программа, используемая мною, включает достаточное разнообразие видов деятельности – бисероплетение, скрапбукинг, квиллинг, работу с различными материалами и многое другое.  Уверена, что каждому ребенку  у нас интересно!

       Творческая мастерская – это модель взаимодействия ребенка с окружающим миром.  Работа детей в кружке помогает им перенести полученный опыт в другие виды деятельности.

       Целью работы  является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствующих его  развитию.

       Результат творческой деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для науки, культуры или производства. Однако продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка.

       Занятия в мастерской ведутся в форме диалога: это позволяет каждому  успешно справиться с поставленной задачей, получить новые умения и навыки, а главное – удовольствие от процесса. Детская творческая мастерская «Россыпь бисерных фантазий»  помогает реализовать таланты и открыть новые возможности, обнаружить неожиданные способности. Всё это способствует гармоничному развитию ребенка, дает ему успешный старт в жизни. Кроме того – это общение со сверстниками, интересное и приятное времяпрепровождение, новые друзья.

       Индивидуальный подход на занятиях  позволяет мне уделять  каждому ребенку столько времени и внимания, сколько ему необходимо. Вместе с тем   – это и  работа в коллективе, а значит, небольшое соревнование, которое позитивно отражается на достигнутых результатах.

       Творческая мастерская –  это не только милые поделки, которые можно дарить друзьям и родственникам, но и обязательное участие в конкурсах разного уровня и закономерный результат нашей деятельности.

       В этом году мы с учениками пришли к тому, что в мастерской  надо открыть направление под названием «Фьюжн». Это английское слово – его значение «смешение всего со всем». Вот мы с ребятами «смешиваем все со всем».

       Дети свободно сочетают разные художественные техники, часто используют в своих работах природный, бросовый материал, ткани, нити, бусинки и многое такое, что иногда трудно представить как изобразительные средства.

       Опыт творческой деятельности, приобретенный в мастерской, дети трансформируют в разные формы своей жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность. Коллективная творческая деятельность помогает ребенку быть более открытым и свободным в общении, дает возможность самоутвердиться и реализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку. Позволяет понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.

       Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах там, где другие ничего не видят! Все прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

 

Руководитель творческой мастерской, Бергер Ольга Владимировна