При школе «Аврора» начал свою работу с октября 2009 года. Однако модель Центра создана и апробирована специалистами школы 11 лет назад. Прежнее название Центра - «Школа раннего развития»». Сегодня наш Центр посещают 120 детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от 2 до 8 лет.
Как правило, эти ребята не посещают детские дошкольные учреждения, так как имеют проблемы в развитии и социальной адаптации.
Эмпатия — (от греч. empatheia - сопереживание); понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, т.е. способность одного человека почувствовать и понять то, что чувствует другой.
Следует различать:
жалость ("мне жаль вас"),
участие ("я сочувствую вам"),
и эмпатию ("я - с вами").
Основные направления деятельности специалистов Центра:
- повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление и развитие личности ребенка;
- развитие интеллектуальных процессов, соответствующих психическим и физическим возможностям ребенка;
- обеспечение положительных динамических изменений в развитии ребенка (с учетом его потенциальных возможностей и участия родителей в коррекционном процессе);
- обучение родителей, воспитывающих детей со специальными образовательными потребностями, навыкам коррекционной работы с детьми.
Структура психолого-коррекционного блока представлена этапами:
1. диагностический этап - диагностика актуального уровня развития ребенка, определение объема необходимых коррекционных мероприятий, отслеживание динамики в процессе коррекционной работы,
2. психолого-педагогическое консультирование родителей - по вопросам реализации индивидуальных рекомендаций специалистов и по личному запросу.
3. коррекционно-развивающий этап - проведение индивидуальных занятий с ребенком и в группах (по показаниям специалистов).
На первом этапе занятия проводятся в индивидуально-игровой форме, затем дети объединяются в малые подгруппы с целью формирования навыков социализации.
В процессе занятий родители имеют возможность консультироваться со специалистами, получать информацию об особенностях развития ребёнка, участвовать в праздничных мероприятиях, организованных в группах.
В Центре «Эмпатия» родителям предлагается различная текстовая и видеоинформация о методах и приёмах коррекционной работы с ребёнком при различных нарушениях развития.
В конце года для родителей детей разрабатываются индивидуальные рекомендации на летний период.
Научный руководитель ЦПР «ЭМПАТИЯ»:
Кандидат педагогических наук,
доцент,
специальный психолог Петрова Елена Эмировна
Координатор:
Коррекционный педагог
Никитина Альбина Геннадьевна
Специалисты ЦПР:
- логопед-дефектолог;
- логопеды;
- коррекционные педагоги;
- учителя музыки;
- психолог;
- учитель начальных классов;
- специалист по психомоторной коррекции;
- массажист (высшей квалификации).
Во вложенном документе Вопрос-ответ на наиболее часто задаваемые вопросы родителей отвечает научный руководитель ЦПР «Эмпатия»
Петрова Елена Эмировна.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |